11-14 of June

Дорогие друзья!!! Наконец-то вы можете загрузить ваши фотографии в нашу галерею и поделиться своими позитивными впечатлениями со всеми.

см. далее...

Наши танцы.

см. видео...

SwingFest внутри нас
SwingFest внутри нас
SwingFest внутри нас
SwingFest внутри нас
Джайв Арт

Bebop

Эпоха свинга лишила джазовых музыкантов необходимой им свободы. И реакцией на те ограничения, которые порождали Биг Бэнды, стало альтернативное течение музыкантов, которые собирались вдалеке от танцевальных площадок в накуренных подвалах клубов, где зародилась уникальная практика проведения Джем-сессий (Jam Sessions).

Суть джемов вполне понятна. Джазовые музыканты выходили на сцену, договаривались, какую именно тему они будут играть, а потом импровизировали на её основе. Это была идиллия! Любой джазмен мог проявить себя, если у него хватало смелости и умения. Это были схватки не на жизнь, а на смерть. Ведь тот, кто лучше импровизировал, тот, чьи мысли были интересней, оригинальней и красивей, получал всё: выпивку, девушку за барной стойкой и уважение слушателей.

Джем - сессии открыли двери для молодых музыкантов, которые хотели начать джазовую карьеру. И, возможно, именно во время одного из джемов в конце 30х гг. молодой Чарли Паркер разогнался так, что зрители перестали замечать его пальцы на клапанах саксофона. В этом диком темпе родился bebop – ночной кошмар танцоров эпохи свинга

Со временем bebop усложнился новыми уникальными гармониями, необычными мелодиями и странным звучанием импровизаций. К тому моменту, когда вездесущий свинг себя исчерпал, в подполье музыкального искусства во всю бушевал bebop.

Характерными чертами этого стиля являются стремительные темпы, усложнённая гармония и гармоническая импровизация, о которой стоит сказать чуть больше.

До би-бопа музыканты импровизировали мелодическими линиями. Они брали за основу реальную мелодию произведения, видоизменяли её, сочиняли что-то новое. Такая импровизация называлась мелодической. Музыканты би-бопа начали импровизировать по-другому. Они взяли за основу импровизации другую линию музыки – гармонию. Проще говоря, они стали обыгрывать ноты аккордов. Но это было самое-самое начало! Вскоре Чарли Паркер по прозвищу «Птаха» начал импровизировать не на реально существующие аккорды, а на их небольшое видоизменение. Он долго ходил с книжкой классической гармонии и научным путём высчитал так называемую «гармоническую надстройку», о которой до этого никто не слышал. Над каждым трезвучием Паркер строил ещё одно трезвучие, которое и служило основой для импровизации.

Такие нововведения усложнили звучание джаза, но они не сделали его дисгармоничным. Все изобретения Паркера идеально вписывались в музыкальную логику. Его импровизации и сочинения стали истинным наследием джазовой культуры.

info@swingfest.ru, icq 317-898-791, designed by Michaylo©2008