11-14 of June

Дорогие друзья!!! Наконец-то вы можете загрузить ваши фотографии в нашу галерею и поделиться своими позитивными впечатлениями со всеми.

см. далее...

Наши танцы.

см. видео...

SwingFest внутри нас
SwingFest внутри нас
SwingFest внутри нас
SwingFest внутри нас
Джайв Арт

New Orleans

Начало истории джаза – период «тёмный» и плохо известный. Например, отцом джаза можно считать 12-летнего Джели Ролл Мортона, который в 1897 году соединил рэгтайм, французскую кадриль и африканский блюз в нечто совершенно новое. Или Скота Джоплина, начавшего раскачивать ритм рэгтаймов – свинговать. Мы мало что знаем об этом времени.

Тень с джаза спала в 1917 году, когда белая группа под названием «The Original Dixieland Jazz Band» записала первую джазовую пластинку. Событие в большой степени несправедливое и необычное. Ведь изобретение звучания и принципов исполнения новой музыки целиком и полностью принадлежит чёрным музыкантам.

Шагающие уличные оркестры, которых было полно в Новом Орлеане, стали главными звёздами Новоорлеанского Джаза. Они выполняли самые разнообразные функции. Например, функцию похоронного оркестра. Но музыка игралась не во время шествия на кладбище, а во время возвращения с него. И это были не траурные мелодии. Это были танцевальные, быстрые, бодрые коллективные импровизации музыкантов, перчёные острыми ритмами и необычной манерой игры на инструментах. «Зачем грустить, когда человек избавился от рабства земного? Надо танцевать в его честь! И вытанцовывать из себя свою печаль», - так мыслили в те годы афроамериканцы, жившие в Новом Орлеане – родине джаза.

Новоорлеанский джаз – это музыка небольших оркестров. Главной отличительной чертой его была коллективная импровизация. Но каждый исполнитель импровизировал в своей чётко определённой нише. Кларнету, например, доставалось обыгрывание арпеджо гармонии. Трубе - мелодическая импровизация. Тубе – басовая партия.

В то время как Dixieland уже не был полностью новоорлеанским джазом, а стал попыткой белых играть музыку чёрных, в нём запечатлились все принципы коллективных импровизаций. Хотя существует мнение, что белые музыканты в своих диксилэндах не импровизировали, а пользовались записанными партитурами, но сказать, что это было повсеместно, нельзя.

В любом случае, начало джаза было положено чёрными, и именно они двигали эту музыку на протяжении всего её существования. И новоорлеанский джаз – это тоже музыка чёрных, а не белых музыкантов. Dixieland – музыка белых.

info@swingfest.ru, icq 317-898-791, designed by Michaylo©2008